|
|
Sat, Oct. 25th, 2008, 01:13 am Чей срок "мотают" легкоатлетки?

Пятница, вечер... Типа закончилась бурная рабочая неделя. Спортивные чиновники ушли на заслуженные или не слишком выходные, а нас в оставшийся впереди уик-энд и примкнувший к нему понедельник ждут матчи российского футбола и малорадостное окончание шахматного матча Крамник - Ананд. Ну, и еще в спокойной обстановке можно подумать, как обычно, куда катится наш спорт.... Поводов для раздумий - куча. Начиная от "дела легкоатлеток", заканчивая отголосками трагедии в хоккее и олимпийскими терзаниями. Пока остановлюсь на первом, хотя бы потому, что по мнению всех российских заинтересованных лиц, кроме самих спортсменок, оно закрыто. Девушек дисквалифицировали на 2 года, но большая часть этого "срока" пройдет "задним числом". То есть летом 2009 года они смогут участвовать в соревнованиях. Почему? Потому что те пробы, которые они якобы подменили в 2007 году, были взяты весной. С этого момента отсчет и пошел. Спортсменки должны вернуть все медали и деньги, которые они с тех пор заработали. Дело российской стороной закрыто, а международная федерация должна подтвердить вынесенный приговор. При этом не то чтобы огласке, вообще ничему не было предано то, в чем же состоит вина Соболевой и К. Кто-нибудь рассказал, как они подменивали свои анализы? Нет. Были озвучены отчеты допинг-офицеров, которые эти анализы брали? Нет. Вообще непонятно, что с этими офицерами, которые как сквозь землю провалились. И, самое главное, какого хрена допинг-пробы 2007 года "всплыли" перед Олимпиадой-2008? Вообще, есть устойчивое чувство, что эта история всеми участвующими в ней сторонами просто "заминается". "Крайними" остаются только спортсменки, чья вина состоит только в том, что они были частью этой системы в российской легкой атлетике. Есть, кстати аналогия с Егором Титовым, который стал "козлом отпущения" за "бромантановый скандал" в "Спартаке". Чей срок сейчас "мотают" легкоатлетки? И верны ли слухи о том, что в таком же положении могли оказаться еще два-три десятка наших спортсменов. Можем только догадываться... Комментарии Мутко. Они понятны. Мне кажется, ему объяснили всю политическую составляющую этих событий, в которой как обычно "молчание-золото". Плох тот, кто оправдывается, а не молча валит вину на других. Мутко же не спортсмен - он политик. И комментарии его политические: защищая на словах права спортсменов, он повторяет Балахничева в том, что в данном случае "их вину можно считать доказанной" и "решение вынесено справедливое и взвешенное". Ключевое тут слово "взвешенное" - то есть типа были учтены все последствия других решений. И это решение устроило всех... ну разве что кроме спортсменок... Комментарии Балахничева после вынесения вердикта: "Спортсменки не предъявили внятного объяснения тому, что случилось". Представьте себе: вы сдали анализы, что делаете чуть реже, чем чистите зубы, а через полтора года вам говорят, что вы подменили свои пробы весны 2007-го. Ну-ка, дайте внятное объяснение! Нету его? Тогда мы вас дисквалифицируем, а если вы что-то хотите доказать - вперед, за свои денежки в Спортивном арбитражном суде в Лозанне. Б***Ь!!!! Это те, кого вы с цветами и ценными подарками встречали бы из Пекина! Это те, чьи неудачи должны стоить вам постов, если бы спортивные федерации в России были бы действительно общественными организациями! Это те, кого вам и адвокатам ваших федераций (которых у вас как не было, так и нет) в этой самой Лозанне следовало бы защищать... В принципе, это все... Содержательная часть моего мнения по поводу этого случая... Остальное - за пределами цензуры
Sat, Oct. 25th, 2008 08:00 am (UTC)
alicebrown

Балахничёв просто-напросто боится признаться и себе, и другим, что созданная им система отбора в лёгкой атлетике перестала давать результаты. Надо что-то делать, придумывать новое, что означает искать деньги на восстановление спортивной медицины, а ему то ли не хочется, то ли не знает как это делать. Я почему-то думаю, что в КХЛ сделают должные выводы и уж реанимобили будут теперь дежурить, а вот Балахничёв... Слишком долго тянется череда скандалов в нашей лёгкой атлетике, слишком долго, он стал заложником и своей системы отбора и следующих за ней скандалов.
Sat, Oct. 25th, 2008 09:12 am (UTC)
kulianov

К сожалению, эта ущербная система не только в атлетике, но и практически во всех видах спорта. Если бы ВФЛА была настоящей общественной спортивной организацией, она сама в первую очередь была бы заинтересована в том, чтобы найти виновных, дать четкие комментарии случившемуся, а также до последнего защищать тех людей (спортсменов), которые являются ее лицом. Это в том случае, если бы ВФЛА (да и любая другая организация) рисковала бы деньгами спонсоров, которые не пожелали бы связывать свое имя с зяпятнанной скандалом организацией. Как немецкие спонсоры и телевидение в велоспорте после скандалов с командой "Ти-Мобайл"... КХЛ - из той же серии. Люди, по крайней мере по их заявлениям, отвечают своими деньгами. Заметьте, что по своей привычке в случае с Черепановым виноватых ищут чиновники (перекладывающие ответственность друг на друга) и нехорошие журналисты. Хотя, однозначного ответа никогда ни у какой комиссии не будет...
Sat, Oct. 25th, 2008 11:35 am (UTC)
alicebrown

Думаю, что в случае с Черепановым виноватых быстрее найдут функционеры КХЛ, но, во-первых, мы можем об этом не узнать, во-вторых, виновного могут вывести из под удара. Ущербной система отбора стала буквально недавно, для условий, когда всё и вся в спорте разваливалось, она была не так уж и плоха. Проблемы начинаются тогда, когда надо менять стиль управления, осваивать новые методики, меняться самим. Это почти невозможно, только одна вещь может заставить человека пойти на это: угроза собственной безопасности, угроза существенных потерь либо денег, либо репутации. Судя по всему пока до этого не дошло в лёгкой атлетике, а вот ежели посмотреть на бизнес, на нынешнюю ситуацию, то можно многое понять. Выживет только тот, кто изменится, так было всегда и везде. PS. Вспомните летние интервью В.Фетисова, они были далеко не случайны...
Sat, Oct. 25th, 2008 12:34 pm (UTC)
kulianov

Фетисов понимает, что без профессии "спортсмен" и законов о профессиональном спорте федерации не расшевелить. При том, что деньги государство должно давать только на массовый (детский, школьный, студенческий) спорт. Найти денег и больших покровителей - это действительно способ "не развалить". Но тут тот самый случай о том, что дать - рыбу или удочку. Рыбы было завались и народ не нее просто "подсел"...
Sat, Oct. 25th, 2008 12:45 pm (UTC)
alicebrown

Забыла написать в прошлой записи, что согласна с тем, что Вы написали про общественные организации. И опять соглашусь: гуталину, то бишь рыбы, просто завались, а ботинки стоят нечищенные... Грустно это, особенно когда я вижу как труды моего обожаемого Ш.Тарпищева сведены на нет. Вот кому можно дать деньги и быть уверенным в том, что он научит пользоваться теннесистов удочкой.
Sun, Oct. 26th, 2008 12:51 pm (UTC)
kulianov

А вот мне интересно, в условиях кризиса рыбы/гуталина может стать меньше? И будет ли это способствовать тому, что в федерациях придется изобретать удочки? Слово есть хорошее - "секвестирование". Говорят, до него далеко, но ведь говорят же...
Sun, Oct. 26th, 2008 12:55 pm (UTC)
alicebrown

Пока не очень понятно чего будет больше. Пока я вижу только рыбу/гуталин. Но думаю, что придёт и время удочек и щёток.
|